Прошлый год, безусловно, стал очень тяжелым для автопроизводителей, рассчитывающих получить прибыль с всегда потенциально очень внушительного автомобильного рынка России. Катастрофическое падение продаж привело к тому, что часть производителей ушло с нашего рынка, другие ограничили ассортимент продукции, третьи – просто решили не презентовать на территории РФ свои новинки.
На сегодняшний день полностью свернули свои продажи и производства корейская компания Ssang Yong, и китайский концерн Great Wall. Американская General Motors прекратила выпуск авто под марками Opel и Chevrolet, оставив в продажах только элитные транспортные средства.
Японская Honda также покинула Российскую Федерацию, перейдя на новую систему продаж автомобилей по сто процентной предоплате со стороны заказчика.
Французские производители (Renault, Peugeot, Citroen) практически в полном составе остались в стране, сократив немного только ассортимент своих моделей. Аналогично поступили Ford, Mazda, Subaru, Volkswagen.
Единственной областью, которую пока не затронули сокращения, являются премиальные модели, спрос на которые сохраняется примерно на стабильном уровне даже в период экономического кризиса. Поэтому, производители таких авто не спешат покидать Российскую Федерацию со своими машинами.